Естественно научная направленность
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экология и Я» содействует экологическому просвещению детей, позволяет расширить рамки уже имеющихся у учащихся знаний по целому ряду вопросов, направлена на формирование прочных знаний в области экологии, навыков экологически целесообразного поведения и принципов отношения к окружающей среде у подрастающего поколения путем вовлечения учащихся в реальную исследовательскую деятельность по изучению окружающей среды.
Туристско-краеведческая направленность
Актуальность образовательной программы продиктована временем, самой жизнью, стремлением не потерять свои корни, проследить причастность каждого к
истории своей семьи, своего рода, понять ответственность за восстановление семейных связей, своих исторических корней, что способствует сохранению семьи. На протяжении столетий семья являлась самым прочным звеном общества и наиболее эффективным средством сохранения культуры народа. Именно в семейном быту, в закрепленном обычаем порядке повседневной жизни хранится и передается из поколения в поколение не только биологическая, но и социальная наследственность. Национальные традиции, менталитет зафиксированы в межличностных отношениях в семье, в стереотипах поведения родителей, которые основаны не только на личном опыте, но и спроецированном опыте предков. Следовательно, особое значение для воспитания подрастающего поколения приобретают знания о прошлом своей семьи. Освоение данной программы способствует успешному продолжению обучения, так как закладывает основы методики работы с разными видами источников, их анализа, систематизации и оформления результатов работы.
Образовательная программа «Занимательное краеведение» является попыткой обобщения богатейшего краеведческого содержания, имеющего колоссальный образовательный потенциал, и адаптации его к особенностям познавательной и эмоциональный сферы детей школьного возраста. Основная идея – воспитание ребенка, любящего свою малую Родину и Россию, занимающего активную, созидательную позицию и связывающего свое будущее с Зауральем. Программа базируется на методологических подходах, которые являются основополагающими при выборе содержания образования, организации развивающей предметно-пространственной среды, определение форм, методов и приемов взаимодействия с детьми. Познание культуры родного края происходит на основе включения детей в различные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную, коммуникативную.
В условиях модернизации образования необходимым результатом дополнительного образования является формирование личностных качеств учащихся, которые будут способствовать их позитивной социализации, успеху в профессиональной и личностной сферах. В сиcтеме воспитания ребѐнка важную роль играет развитие любви к своей малой Родине, интереса к еѐ природе, населению, хозяйству, истории и культуре. Краеведение играет существенную роль в гражданско-патриотическом, трудовом, духовно-нравственном и эстетическом воспитании. Программа «Мой край родной» нацелена на выявление и стимулирование интереса учащихся к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему родного края. Занятия по программе дают возможность учащимся получить важный для них социальный опыт, способствует успешности ребѐнка в коллективе. Учащийся обретает значимый практический опыт взаимодействия c окружающим его миром, формируются общечеловеческие ценности. Занятия по программе «Мой край родной» дают возможность учащимся больше узнать по теме, реализовать свои знания, умения, утвердить себя в коллективе, показать хороший результат на конкурсах.
Программа носит историко-краеведческий ориентирующий характер. Занятия предполагают многообразие информации, расширяющей содержание материалов таких учебных курсов как история, география, биология, МХК и др. Это важно, так как музейная среда и музейный предмет обладают большими возможностями эмоционального воздействия в нравственном воспитании. Познание детьми азов экскурсионной деятельности – не только удовольствие, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми знаниями, умениями; это труд не только творческий, наполненный радостью, но и упорный, направленный на достижение определённого результата, требующий пытливости, инициативы, умения преодолевать трудности, критически относиться к достижениям и поражениям.
Социально-гуманитарная направленность
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе.
Программа рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) 2 раза в неделю по 1 часу. Общее количество в год составляет 72 часа.
Актуальность программы состоит в том, что она отвечает социальному заказу общества, способствует формированию социально активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию, профессиональное самоопределение детей и молодежи, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе через участие в Российском движении детей и молодежи «Движение Первых». Отличительная особенность программы» состоит в том, что она предполагает наряду с занятиями по изучению истории и сущности детского движения, направлений деятельности РДДМ, идет освоение учащимися социальных практик и социально значимых ролей: гражданин России, лидер детской общественной организации (организаторские способности, коммуникабельность, креативность). Учащимся предоставляется возможность принимать участие в творческих конкурсах, тематических слетах, форумах, фестивалях, встречаться с интересными людьми, посещать профильные смены в детских оздоровительных лагерях, обмениваться и перенимать опыт работы из других регионов страны, что способствует личностному росту учащихся, достижению лучших результатов. Кроме того, одним из значимых предполагаемых результатов освоения программы является овладение информационно-коммуникационными технологиями, как средством презентации собственной позиции и достижений, а также презентации деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение Первых».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа вожатого» рассчитана на 72-часовой курс очно-заочного обучения для учащихся от 13 до 17 лет. Актуальность программы состоит в том, что она отвечает социальному заказу общества, способствует формированию социально активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию, профессиональное самоопределение детей и молодежи, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе через участие в вожатской деятельности. Учащимся предоставляется возможность принимать участие в творческих конкурсах, тематических слетах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря и всероссийские детские центры, обмениваться и перенимать опыт из других регионов страны, что способствует личностному росту и достижению лучших результатов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа юного вожатого» рассчитана на 144-часовой курс очно-заочного обучения для учащихся от 13 до 17 лет. Актуальность программы состоит в том, что она отвечает социальному заказу общества, способствует формированию социально активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию, профессиональное самоопределение детей и молодежи, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе через участие в вожатской деятельности. Учащимся предоставляется возможность принимать участие в творческих конкурсах, тематических слетах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря и всероссийские детские центры, обмениваться и перенимать опыт из других регионов страны, что способствует личностному росту и достижению лучших результатов.
Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного влияния.
Вопрос подготовки дошкольников к владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становятся все актуальнее. Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Педагога отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности со владением навыков письма Многие дети боятся ручки, неправильно ее держат, не могут ориентироваться в тетради, при рисовании ,закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе.
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучения. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма с другой стороны. Сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они серьёзно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной информации они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.
Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка. Актуальность выбора определена следующими факторами: часто у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, что в большинстве случаев затрудняет детям понимание прочитанного. От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Ребенок должен читать осознанно, правильно, выразительно. От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Ребенок должен читать осознанно, правильно, выразительно.
В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они серьёзно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной информации они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии. В данную программу включены такие компьютерные игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка, и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей развиваются психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность, сообразительность, находчивость, умение рассуждать.
Данный курс будет полезен при подготовке учащихся к ОГЭ, поможет расширить и углубить свои знания по обществознанию. Также курс направлен на общее развитие, воспитание социальной активности, интеллектуальных и творческих способностей.
Техническая направленность
Главная цель, решаемая в процессе реализации настоящей программы, - самореализация творческой личности учащегося через привлечение его к занятиям творческим трудом, знакомство с историческим прошлым своей страны, подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие творческих способностей учащихся в области технических знаний, воспитание подростков полноценными гражданами своей страны в духе патриотизма, любви к Родине и ее Вооруженным Силам, знающими и любящими историю Отечества, историю техники и технических достижений.
Данная программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальной подготовки в области декоративно-прикладного творчества и технического творчества. Задания вводятся постепенно, с постоянной сменой иллюстрационного материала, готовых поделок и техник, вызывая заинтересованность в продолжение занятий. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу нарастания сложности, что дает возможность ребенку распределить свои силы равномерно и получить желаемый результат. Состав группы - постоянный. Режим занятия. Занятия в группе по 10-12 человек предполагается проводить 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа или 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Из всего многообразия видов творчества - декоративно-прикладное является самым популярным. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Выжигание по дереву, или пирография, может заниматься любой человек, даже не имеющий художественного образования. Пирографическое оборудование недорого, просто по устройству и применению. Если вы терпеливы и не лишены фантазии, эта работа вам под силу. Предлагаем изучить основы работы по дереву, сможете создать разные изделия – от разделочных досок и фоторамок до художественных шкатулок. Подробные рекомендации по оборудованию мастерской, подбору необходимого инструмента, выполнению приёмов резьбы будут интересны и полезны всем, кто интересуется работой по дереву.
В доступной форме приводятся основные сведения о различных летательных аппаратах, основах аэродинамики, рассказывается об истории создания некоторых типов самолётов, приводится технология изготовления простейших бумажных моделей планеров и самолётов, объясняется, почему они летают. Если тебя увлечет постройка маленьких моделей летательных аппаратов, самолётов из обычной бумаги, всегда помни, что даже бумажный самолёт – это самолёт.
Курс знакомит с общими сведениями об устройстве компьютера и его возможностями, файловой системе персонального компьютера. Практическая часть программы направлена на работу с графическими и текстовыми редакторами. В процессе обучения, учащиеся приобретают знания об истоках и истории компьютерной графики; о ее видах, о принципах работы сканера и принтера, технологиях работы с фотоизображениями. Выполнение краткосрочных упражнений способствует развитию у учащихся наблюдательности, креативного мышления, дает возможность эффективно овладевать искусством компьютерной графики. Параллельно с выполнением практических заданий на компьютере учащиеся собирают (фотографируют) натурный материал, необходимый им в работе по предмету, что способствует развитию наблюдательности, креативного мышления, зрительной памяти и дает возможность эффективно овладеть искусством графического дизайна.
Развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей средствами конструкторской и проектно-исследовательской деятельности.
Лего – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична. Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Использование ЛЕГО-конструкторов в дополнительном образовании повышает мотивацию обучающихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Дальнейшее внедрение разнообразных ЛЕГО-конструкторов в дополнительном образовании детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Резное дерево» предназначена для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования в области декоративно-прикладного творчества. Программа способствует формированию у детей художественно-эстетического вкуса, самосознания и уважения к историческому и культурному наследию России.
Художественная резьба по дереву
Изучение курса программы «Художественная резьба по дереву» дает возможность подросткам с ограниченными возможностями здоровья реализовать творческую индивидуальность каждого учащегося и приобрести общетрудовые и частично специальные знания по изготовлению декоративно-прикладных изделий из древесины.
Физкультурно-спортивная направленность
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные ребята» предназначена для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования в области охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения. В программе предусматривается не только освоение детьми определенного объѐма знаний, двигательных умений и навыков, но и уделяется большое внимание обучению занимающихся приемам саморегуляции, самоорганизации, саморазвития, самореализации в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Художественная направленность
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Контраст» для детей от 8 до 14 лет ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания. Целью программы является приобщение учащихся через изобразительное творчество к искусству, посредством развития эстетической отзывчивости, формирования творческой и созидающей личности. Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 40 мин. + 40 мин. (2 акад. часа) с 10 минутным перерывом. Общее количество часов в год - 144. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Мир изобразительного искусства
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга творчества» для детей от 8 до 11 лет ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания. Целью программы является развитие творчески активной, владеющей изобразительной грамотой личности ребенка через приобщение его к общечеловеческим ценностям на занятиях изобразительным творчеством. Программа рассчитана на один обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 40 мин. + 40 мин. (2 акад. часа) с 10 минутным перерывом. Общее количество часов в год - 144. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Программа «Веселая радуга» разработана, как увлекательное путешествие в великую, прекрасную и загадочную страну ИЗО, где каждый ребенок-художник. В этой стране все инструменты - карандаши, кисти волшебные палочки. Они могут творить настоящее чудеса, а значит, тот, кто берет их в руки – волшебник.
Но всему на свете нужно учиться, даже волшебству, поэтому учащиеся учатся «колдовать» ими. В этом учащимся помогают такие важные персоны страны ИЗО, как цветные карандаши и фломастеры. Важно в самом начале объяснить, что учеба – дело непростое. Она потребует терпения, внимания, сил.
Так в игровой форме учащиеся узнают, какими возможностями обладают, казалось бы, обычные материалы рисования, какие существуют приемы работы с ними. На каждом занятии используется занимательный материал: игры цветов, загадки, стихи, сказки. Внутри студии работает смешанная выставка лучших
работ детей. Дополнительная образовательная программа носит ознакомительный, вариативный характер. На примере различных сказок дети овладевают умениями рисовать красоту природы, добро жизни.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир на ладошке» для детей от 5 до 6 лет. Целью программы является содействие развитию творческих способностей детей посредством их приобщения к занятиям по изготовлению изделий в технике папье-маше. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Для раскрытия творческого потенциала используются коллективная работа и индивидуальный подход, беседа, практическое занятие, выставки и творческие отчеты. В содержании программы включаются разные техники изготовления и декорирования папье-маше.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Праздничный сувенир» для детей от 7 до 11 лет. Целью программы является формирование у обучающихся духовно-нравственного отношения к окружающему миру путем приобщения к истокам народной культуры, духовным традициям и обучения ремеслу, содействовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творчески растущей личности. При реализации данной программы происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории, традициям своего народа. Формируются понятия о празднике по
временам года, государственные, профессиональные. Происходит знакомство с символикой России. Понятия гражданственной ответственности воспитывает чувство патриотизма, в обучающихся воспитывается семьянин, любящий своих родителей. Ими приобретаются практический опыт чуткости, отзывчивости и доброты к окружающим людям.
Ритмика и основы танцевального искусства
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются координация движений и ориентация в пространстве. Занятия по программе «Ритмика и танец» позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют его социальной адаптации. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у учащихся танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нарисуй радугу» для детей от 5 до 7 лет ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, а также развитие творческих способностей дошкольников, формирование навыков и умений для творческого самовыражения, приобщение к миру искусства через обучение рисованию. Творческое развитие ребенка. Программа построена с учетом психологических особенностей учащихся.
В результате освоения программы происходит формирование высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. По итогу освоения программы происходит приобщение детей к творчеству через труд и искусство.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный картон» для детей от 8 до 14 лет ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, а также развитие творческих способностей учащихся через освоение техники картона с художественной росписью. Творческое развитие ребенка. Программа построена с учетом психологических особенностей учащихся.
В результате освоения программы происходит формирование высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. По итогу освоения программы происходит приобщение детей к творчеству через труд и искусство.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Расписные Узоры» для детей от 7 до 13 лет ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, а также развитие творческих способностей учащихся через освоение техники Полхов Майдана, когнитивное и творческое развитие ребенка. Программа построена с учетом психологических особенностей учащихся.
В результате освоения программы происходит формирование высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. По итогу освоения программы происходит приобщение детей к творчеству через труд и искусство.
Данная программа для детей от 7 до 13 лет ориентирует на создание условий для личностного развития, удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся на занятиях художественной росписи. Творческое развитие ребенка. Программа построена с учетом психологических особенностей учащихся.
В результате освоения программы происходит формирование высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. По итогу освоения программы происходит приобщение детей к творчеству через труд и искусство.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками» имеет художественную направленность и предполагает индивидуальную работу с учащейся, имеющей инвалидность. Учитывая особенности учащейся, занятия квиллингом помогут развить мелкую моторику. Цель программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала учащейся и её самореализации. Настоящая программа рассчитана на один год обучения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аппликация для дошкольников» для детей от 5 до 6 лет, предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития ребёнка. Целью программы является создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок по технике аппликация. Программа рассчитана на один обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 мин. Общее количество часов в год – 36 часов.
Программа «Волшебный мир оригами» в доступной форме познакомит дошкольников с обработкой бумаги и технологическими операциями и способами выполнения самых разнообразных изделий в технике «Оригами».
Программа «Народная игрушка» в доступной форме познакомит младших школьников с историей создания русской народной игрушки, с наиболее известными художественными промыслами и с национальными традициями своего народа. Освоят традиционные приёмы и навыки лепки пластилином, глиной, соленым тестом, пластика, скульптурная масса.
Искусство – необходимая часть жизни человека. Искусство – это его душа. Искусство петь – это умение раскрывать душу, заставляя окружающих слушать ее.
Пение развивает художественный вкус учащихся, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор. Вокал служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности учащихся, помогает формированию интонационных возможностей, необходимых для овладения исполнительским навыкам. Во время обучения, дети знакомятся с лучшими образцами современной музыкальной культуры. Учатся исполнять и анализировать музыку. Подбор репертуара и формы работы над ним происходит в зависимости от возрастных особенностей учащихся. На сольном пении происходит постановка голоса, прививается навык правильного обращения с голосовым аппаратом, его гигиена, умение правильно держать себя на сцене.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Праздник каждый день» для детей от 5 до 7 лет. Целью программы является формирование у обучающихся духовно-нравственного отношения к окружающему миру путем приобщения к истокам народной культуры, духовным традициям и обучения ремеслу, содействовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творчески растущей личности. При реализации данной программы происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории, традициям своего народа. Формируются понятия о празднике по временам года, государственные, профессиональные. Происходит знакомство с символикой России. Понятия гражданственной ответственности воспитывает чувство патриотизма, в обучающихся воспитывается семьянин, любящий своих родителей. Ими приобретаются практический опыт чуткости, отзывчивости и доброты к окружающим людям.
Танец может быть средством физического, морального, нравственного и эстетического воспитания детей в свободное время, вне стен детского сада. Танцевальные упражнения позволяют формировать правильную осанку и помогают развивать скоростно–силовые качества, чувства темпа и ритма, улучшают координацию движений. Способствуют достижению высокого художественного уровня в исполнении танца, развивают музыкальный слух. Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство.
Программа кружка «Чудеса оригами» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Актуальность программы в том, что она знакомит детей с традициями творчества предыдущих поколений. Она помогает освоению различных приемов и техник творческой деятельности, способствует развитию свободы творческого мышления учащихся.
Программа «Мастера–волшебники» имеет художественную направленность. Основная цель программы является раскрытие творческих способностей создавая своими руками игрушки и поделки из ткани, солёного теста, папье – маше.
Программа «Мягкая игрушка» имеет художественную направленность. Данная программа направлена на развитие творческих способностей по средствам изготовления мягких плоских и объёмных игрушек из ткани.
В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы «Живое слово» учащиеся расширят свой читательский кругозор, разовьют навык грамотной и связной устной речи и приобретут опыт публичных ораторских выступлений.
Детская зумба — это разновидность фитнеса, представляющая собой удачное сочетание танцев под зажигательные мелодии и аэробики. Танец близок всем детям, подвижную и веселую музыку тоже любят все. Занятия проводятся в игровой форме, что делает зумбу для детей настоящим приключением, ведь дети должны заниматься с удовольствием!
Программа «Фантазии из шелковых лент» дает учащимся представление о новом виде декоративно - прикладного искусства как вышивка лентами. Знакомит с историей применения лент, усвоение способов выполнения различных швов, украшением интерьера, изготовление целостных изделий-панно, отвечающих как функциональным, так и эстетическим требованиям.
Зумба – это групповой фитнес-урок, сочетающий в себе простые элементы латино, хип-хопа, шаги из классической аэробики и базовую хореографию. Занятия Зумбой обеспечивают эффективную тренировку всего тела, развивают пластику, координацию и чувство ритма, помогают формированию хорошей осанки, благотворно влияют на дыхательную систему, заряжают энергией. Зумба доступна для детей с любым уровнем физической подготовки. Кроме того, дети весело и ненавязчиво учатся дисциплине и организованности.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, координации движений, деятельности органов дыхания. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, Одним из таких решений является Зумба. Зумба – это групповой фитнес-урок, сочетающий в себе простые элементы латино, хип-хопа, шаги из классической аэробики и базовую хореографию.
Предлагаемая программа содержит несколько технологических направлений и представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги (аппликация, оригами, объёмное конструирование), выстроенных в единой логике «от простого к сложному».
Программа знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть. «Шерстяная акварель» - это особый вид рисования шерстью, при котором получается картина, имеющая «теплую», объемную структуру с эффектом акварельных красок. Главной особенностью «шерстяной акварели» является техника выкладывания рисунка слоями. Тонкие равномерные пряди выкладываются в несколько слоев, образуя красивый рисунок с «акварельными разводами». Сначала послойно выкладывается фон, а затем сверху создается рисунок (также слоями). В работе используется 100% натуральная высококачественная шерсть, очень тонкая и пушистая.. Законченная картина в технике Шерстяная Акварель должна быть оформлена в раму со стеклом.
Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определенные знания, практические умения и навыки в технологии сухого и мокрого валяния из шерсти.