Естественно научная направленность

Экология и Я

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экология и Я» содействует экологическому просвещению детей, позволяет расширить рамки уже имеющихся у учащихся знаний по целому ряду вопросов, направлена на формирование прочных знаний в области экологии, навыков экологически целесообразного поведения и принципов отношения к окружающей среде у подрастающего поколения путем вовлечения учащихся в реальную исследовательскую деятельность по изучению окружающей среды.

 

Туристско-краеведческая направленность

Краеведение

Данная программа нацелена на выявление и стимулирование интереса учащихся к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему родного края.

Моя родословная

Актуальность образовательной программы продиктована временем, самой жизнью, стремлением не потерять свои корни, проследить причастность каждого к истории своей семьи, своего рода, понять ответственность за восстановление семейных связей, своих исторических корней, что способствует сохранению семьи.

Школа юного экскурсовода

Актуальность образовательной программы продиктована временем, самой жизнью, стремлением не потерять свои корни, проследить причастность каждого к истории своей семьи, своего рода, понять ответственность за восстановление семейных связей, своих исторических корней, что способствует сохранению семьи.

 Социально-гуманитарная направленность

 

ЛОГОПЕДиЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «ЛОГОПЕДиЯ» разработана для работы с детьми 5-8 лет, имеющими нарушения речи. Программа позволяет учащимся исправить звукопроизношение, обогатить лексико-грамматический строй речи, развить связную речь, фонематический слух и мышление. Программа «ЛОГОПЕДиЯ» рассчитана на 3 месяца обучения (36 часов). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Эрудит

Образовательная программа «Эрудит» направлена на обучение и развитие логического мышления. Программа раскрывает основные цели, задачи, содержание и направления работы по развитию логического мышления и творческого воображения детей на этапе младшего школьного возраста. Младший школьный возраст – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Хорошо, когда ребенок сохраняет свою природную интуицию, иррациональное мышление. Это творческая часть его сознания. Однако жизненное пространство требует от человека здравого смысла, рациональности, логики. Ребенок учится не только чувствовать, но и объяснять события и действия, изучать 4 взаимодействие между предметами, рассуждать и делать свои умозаключения. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти.

Школа юного вожатого

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа юного вожатого» рассчитана на 144-часовой курс очно-заочного обучения для учащихся от 13 до 17 лет. Актуальность программы состоит в том, что она отвечает социальному заказу общества, способствует формированию социально активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию, профессиональное самоопределение детей и молодежи, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе через участие в вожатской деятельности. Учащимся предоставляется возможность принимать участие в творческих конкурсах, тематических слетах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря и всероссийские детские центры, обмениваться и перенимать опыт из других регионов страны, что способствует личностному росту и достижению лучших результатов.

Английский для дошкольников

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.

Веселая каллиграфия

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. На занятиях по программе «Веселая каллиграфия» учащиеся научатся правильно и аккуратно писать, формировать свои каллиграфические навыки.

Я - журналист

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они серьёзно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной информации они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.

Скорочтение

Успеваемость в школе напрямую зависит от скорости чтения ребенка. Плохо читающий ребенок —прямой кандидат в троечники, который будет постоянно отставать от класса в освоении учебного материала Скорочтение улучшает внимание, память, воображение. Хорошая скорость чтения способствует лучшему восприятию материала и его глубокому запоминанию.

Всезнайка

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. На занятиях «Всезнайка» учащиеся научатся правильно и аккуратно писать, формировать свои каллиграфические навыки.

 

Техническая направленность

Сделай сам

Данная программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальной подготовки в области декоративно-прикладного творчества и технического творчества. Задания вводятся постепенно, с постоянной сменой иллюстрационного материала, готовых поделок и техник, вызывая  заинтересованность в продолжение занятий. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу нарастания сложности, что дает возможность ребенку распределить свои силы равномерно и получить желаемый результат. Состав группы - постоянный. Режим занятия. Занятия в группе по 10-12 человек предполагается проводить 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа или 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Мастерим из древесины

Из всего многообразия видов творчества - декоративно-прикладное является самым популярным. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Стильные штучки из дерева

Выжигание по дереву, или пирография, может заниматься любой человек, даже  не имеющий художественного образования. Пирографическое оборудование недорого, просто по устройству и применению. Если вы терпеливы и не лишены фантазии, эта работа вам под силу. Предлагаем изучить основы работы по дереву, сможете создать разные изделия – от разделочных досок и фоторамок до художественных шкатулок. Подробные рекомендации по оборудованию мастерской, подбору необходимого инструмента, выполнению приёмов резьбы будут интересны и полезны всем, кто интересуется работой по дереву.

Резное дерево

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Резное дерево» предназначена для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования в области декоративно-прикладного творчества. Программа способствует формированию у детей художественно-эстетического вкуса, самосознания и уважения к историческому и культурному наследию России.

История в миниатюре

Главная цель, решаемая в процессе реализации настоящей программы, - самореализация творческой личности учащегося через привлечение его к занятиям творческим трудом, знакомство с историческим прошлым своей страны, подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие творческих способностей учащихся в области технических знаний, воспитание подростков полноценными гражданами своей страны в духе патриотизма, любви к Родине и ее Вооруженным Силам, знающими и любящими историю Отечества, историю техники и технических достижений.

Лего-конструирование

Лего – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична. Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Использование ЛЕГО-конструкторов в дополнительном образовании повышает мотивацию обучающихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Дальнейшее внедрение разнообразных ЛЕГО-конструкторов в дополнительном образовании детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше.

Художественная обработка древесины

Изучение курса программы «Художественная обработки древесины» дает возможность подросткам с ограниченными возможностями здоровья реализовать творческую индивидуальность каждого учащегося и приобрести общетрудовые и частично специальные знания по изготовлению декоративно-прикладных изделий из древесины.

Чудо-ручки

Программа дополнительного образования «Чудо - ручки» рассчитана на краткосрочный 36 часовой курс очного обучения для учащихся 5-7 лет. Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3Dмоделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. Идея по созданию трехмерных объектов своими руками, при помощи простой ручки или портативного прибора, еще «вчера» казалась несбыточной мечтой. И вот ее сделали (3D ручку), это оказалась настолько просто и практично, что использовать 3D ручку может кто угодно, от мала до велика. Данная программа отвечает потребностям современных родителей и детей по развитию творческих интересов и технических навыков в среде 3D-моделирования, и направлена на ознакомление и получение практических навыков обучающихся с помощью 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов. Созданы материально-технические условия для реализации программы на базе нашего учреждения. Новизна состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время. На подготовку 3D ручки нужно буквально несколько мгновений, а само создание изделия рождается на глазах у дошкольника, который сам руководит процессом. Можно сразу же использовать нарисованный элемент творчества – подарить, разместить на видное место, ну или переделать то, что не получилось с первого раза.

 Физкультурно-спортивная направленность

Спортивные ребята

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные ребята» предназначена для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования в области охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения. В программе предусматривается не только освоение детьми определенного объёма знаний, двигательных умений и навыков, но и уделяется большое внимание обучению занимающихся приемам саморегуляции, самоорганизации, саморазвития, самореализации в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Художественная направленность

Спектр

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спектр» для детей от 10 до 14 лет ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания. Программа является составительской и разработана на основе авторской программы Г.Д. Якимовой «Рабочая программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству»; М.И. Смагина «Изобразительная деятельность»; Р.А. Рахматуллин «Изобразительное искусство», а также на основе собственного многолетнего опыта работы в качестве руководителя объединения «Радуга творчества».

Мир изобразительного искусства

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир изобразительного искусства» для детей от 8 до 12 лет ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания. Программа является составительской и разработана на основе авторской программы Г.Д. Якимовой «Рабочая программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству»; М.И. Смагина «Изобразительная деятельность»; Р.А. Рахматуллин «Изобразительное искусство», а также на основе собственного многолетнего опыта работы в качестве руководителя объединения «Радуга творчества».

Бумажная мозайка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажная мозайка» для детей от 7 до 11 лет. Целью программы является формирование у обучающихся духовно-нравственного отношения к окружающему миру путем приобщения к истокам народной культуры, духовным традициям и обучения ремеслу, содействовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творчески растущей личности. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Для раскрытия творческого потенциала используются коллективная работа и индивидуальный подход, беседа, практическое занятие, выставки и творческие отчеты. При реализации данной программы происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории, традициям своего народа. Формируются понятия о празднике по временам года, государственные, профессиональные. Происходит знакомство с символикой России. Понятия гражданственной ответственности воспитывает чувство патриотизма, в обучающихся воспитывается семьянин, любящий своих родителей. Ими приобретаются практический опыт чуткости, отзывчивости и доброты к окружающим людям.

Игрушки и сувениры

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игрушки и сувениры» для детей от 8 - 11лет. Целью программы является, создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, расширения возможностей для самореализации личности ребенка, получения базовых навыков занятий декоративно прикладным творчеством посредством изготовления игрушек и сувениров. Программа рассчитана на один обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 40 мин. + 40 мин. (2 акад. часа) с 10 минутным перерывом. Общее количество часов в год - 144.

Праздничный сувенир

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Праздничный сувенир» для детей от 7 до 11 лет. Целью программы является формирование у обучающихся духовно-нравственного отношения к окружающему миру путем приобщения к истокам народной культуры, духовным традициям и обучения ремеслу, содействовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творчески растущей личности. При реализации данной программы происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории, традициям своего народа. Формируются понятия о празднике по
временам года, государственные, профессиональные. Происходит знакомство с символикой России. Понятия гражданственной ответственности воспитывает чувство патриотизма, в обучающихся воспитывается семьянин, любящий своих родителей. Ими приобретаются практический опыт чуткости, отзывчивости и доброты к окружающим людям.

Ритмика и основы танцевального искусства

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются координация движений и ориентация в пространстве. Занятия по программе «Ритмика и танец» позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют его социальной адаптации. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у учащихся танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.

Нарисуй радугу

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нарисуй радугу» ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, а также развитие творческих способностей дошкольников, формирование навыков и умений для творческого самовыражения, приобщение к миру искусства через обучение рисованию. Творческое развитие ребенка. Программа построена с учетом психологических особенностей учащихся. В результате освоения программы происходит формирование высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. По итогу освоения программы происходит приобщение детей к творчеству через  труд и искусство.

Золотая хохлома

Данная программа направлена на создание условий для личностного развития, удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся на занятиях художественной росписи.

Расписные узоры

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Расписные Узоры» для детей от 7 до 13 лет ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, а также развитие творческих способностей учащихся через освоение техники Полхов Майдана, когнитивное и творческое развитие ребенка. Программа построена с учетом психологических особенностей учащихся. В результате освоения программы происходит формирование высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. По итогу освоения программы происходит приобщение детей к творчеству через  труд и искусство.

Умелец

Неотъемлемой частью любой культуры являются народные художественные промыслы, которые подразумевают творческую деятельность по созданию художественных изделий, в основе которых заложены традиции ручного труда. Художественная роспись — русский народный художественный промысел. Для детей с ОВЗ приобщение к такому жанру русского творчества имеет большое значение для их общего развития. Они должны не только знать о таком виде прикладного искусства, как художественная роспись, но и уметь отличать его от других народных промыслов.

Умелые ручки

Программа предоставляет возможность детям с ОВЗ освоить различные виды декоративно-прикладного творчества в соответствии с индивидуальными особенностями в развитии. Обучаясь прикладному искусству у детей, развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. Программа дает возможность ребенку поверить в себя, в свои способности, вводит его в удивительный мир фантазии, предусматривает развитие его художественно-эстетических способностей.

Аппликация для дошкольников

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аппликация для дошкольников» для детей от 5 до 6 лет, предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития ребёнка. Целью программы является создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок по технике аппликация. Программа рассчитана на один обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 мин.  Общее количество часов в год – 36 часов.

Танцевальная азбука

Танец может быть средством физического, морального, нравственного и эстетического воспитания детей в свободное время, вне стен детского сада. Танцевальные упражнения позволяют формировать правильную осанку и помогают развивать скоростно–силовые качества, чувства темпа и ритма, улучшают координацию движений. Способствуют достижению высокого художественного уровня в исполнении танца, развивают музыкальный слух. Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство.

 

Вокальное исполнение

Искусство – необходимая часть жизни человека. Искусство – это его душа. Искусство петь – это умение раскрывать душу, заставляя окружающих слушать ее. Пение развивает художественный вкус учащихся, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор. Вокал служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности учащихся, помогает формированию интонационных возможностей, необходимых для овладения исполнительским навыкам. Во время обучения, дети знакомятся с лучшими образцами современной музыкальной культуры. Учатся исполнять и анализировать музыку. Подбор репертуара и формы работы над ним происходит в зависимости от возрастных особенностей учащихся. На сольном пении происходит постановка голоса, прививается навык правильного обращения с голосовым аппаратом, его гигиена, умение правильно держать себя на сцене. На ансамблевом пении учащиеся учатся петь вместе, слышать себя и слушать партнера, учатся петь многоголосие, коллективно работать.

Праздник каждый день

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Праздник каждый день» для детей от 5 до 7 лет. Целью программы является формирование у обучающихся духовно-нравственного отношения к окружающему миру путем приобщения к истокам народной культуры, духовным традициям и обучения ремеслу, содействовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творчески растущей личности. При реализации данной программы происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории, традициям своего народа. Формируются понятия о празднике по временам года, государственные, профессиональные. Происходит знакомство с символикой России. Понятия гражданственной ответственности воспитывает чувство патриотизма, в обучающихся воспитывается семьянин, любящий своих родителей. Ими приобретаются практический опыт чуткости, отзывчивости и доброты к окружающим людям.

Краски Хохломы

Данная программа направлена на создание условий для личностного развития, удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся на занятиях художественной росписи.

Валяйка

Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определенные знания, практические умения и навыки в технологии валяния из шерсти. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребенка. Войлок, изготовленный, по старинным технологиям и на современных машинах находит применение в изготовлении обуви и шитье одежды. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора в одежде.

Детская зумба

Детская зумба — это разновидность фитнеса, представляющая собой удачное сочетание танцев под зажигательные мелодии и аэробики. Танец близок всем детям, подвижную и веселую музыку тоже любят все. Занятия проводятся в игровой форме, что делает зумбу для детей настоящим приключением, ведь дети должны заниматься с удовольствием!

Цветные ладошки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки» для детей от 5 до 7 лет. Целью программы является развитие художественно творческих способностей детей через освоение разных техник рисования. Программа рассчитана на один обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 мин. 4 (1 акад. час) Общее количество часов в год - 36.

Зумба для детей

Зумба – это групповой фитнес-урок, сочетающий в себе простые элементы латино, хип-хопа, шаги из классической аэробики и базовую хореографию. Занятия Зумбой обеспечивают эффективную тренировку всего тела, развивают пластику, координацию и чувство ритма, помогают формированию хорошей осанки, благотворно влияют на дыхательную систему, заряжают энергией. Зумба доступна для детей с любым уровнем физической подготовки. Кроме того, дети весело и ненавязчиво учатся дисциплине и организованности.

Шаг, движение, танец

Танец является одним из основных предметов, он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость. Программа «Шаг, движение, танец» представляет собой ступень в обучении детей искусству хореографии. Рассчитана на один год обучения и построена с учетом возрастных психологических и физических особенностей учащихся.

Вдохновение

Предлагаемая программа содержит несколько технологических направлений и представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги (аппликация, оригами, объёмное конструирование), выстроенных в единой логике «от простого к сложному».

Чудеса акварели

Программа знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть. Одним из увлекательных и интересных направлений в художественном войлоке является шерстяная акварель. Это техника создания художественных картин с помощью шерсти и других волокон на войлочной основе, выполняемая методом сухого или мокрого валяния. Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми, в живописи. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку.

Мир на ладошке

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир на ладошке» для детей от 5 до 6 лет. Целью программы является содействие к развитию творческих способностей детей посредством их приобщения к занятиям по изготовлению изделий в технике папье-маше. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Для раскрытия творческого потенциала используются коллективная работа и индивидуальный подход, беседа, практическое занятие, выставки и творческие отчеты. В содержании программы включаются разные техники изготовления и декорирования папье-маше.

 

Разработка сайта интернет центр ООО Русь